Клуб владельцев автомобилей Chery

Chery-клуб
Chinamobil.ru

Форумы
Chery Tiggo, Chery Kimo
Chery Tiggo 5, Chery M11
Chery Arrizo 7, Chery B14
Chery Indis, Chery Bonus
Chery Amulet, Chery Fora
Встречи
Chery, Vortex
Модельный ряд
Отзывы владельцев
Chery Tiggo, Chery Fora
Chery M11, Chery Kimo
Chery indiS, Chery Bonus
Chery Tiggo 5, TiggoFL
Статьи, тест-драйвы
Фотогалереи
Документация, Wiki

Дилеры Chery
Магазины запчастей
Дисконтная система






Поиск •  Правила •  Пользователи •  Клуб на карте •  Чат •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Профиль •  Все мои сообщения •  Личные сообщения •  Вход

Разборка-сборка двигателя Chery QQ 6 1.1L. своими руками.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Ответить    Все форумы » Chery QQ6 (Jaggi)
Автор Сообщение

Alexzam


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Томск
Сообщения: 254
Профиль

Ссылка на сообщение25 Jun 2013 22:12
Разборка-сборка двигателя Chery QQ 6 1.1L. своими руками.
Ответить с цитатой

Ну, вот и настал долгожданный момент по переборке двигателя своей кукушки 1,1. При пробеге в 83 000 км. Я от замены до замены влил в картер двигателя более четырех!!! литров масла. Машина чихала при увеличении нагрузки и масло через сапун поднимало во впускной коллектор и далее в поршневую (представьте ситуацию: стоишь перед кольцом, пропускаешь транспорт, пытаешься вклиниться между машинами, жмешь газ, а она- ЧИХ! педаль газа отказала и машина работает только на хх …) Что дальше было, думаю, объяснять не надо.
И вот выбрал время, привез отца в помощь и в гараж на работу. Там в распоряжении трактор с погрузчиком, которым мы снимали и ставили двигатель. Сразу предупрежу, чтоб были аккуратнее с проводами на двигателе: сначала хотел снять, но все отключить не получилось. Разъемы везде разные и как снимаются не всегда видно, особенно датчик детонации, расположенный под впускным коллектором на блоке двигателя (я снимал двигатель с проводами, на левом крыле отключал большой разъем) запомните как были проложены провода. Сливаем масло и антифриз, насос ГУРа и кондиционер с кронштейном откручиваем от двигателя и подвязываем под капотом. Откручиваем катушку зажигания и площадку под ней, стартер (болты открутил и оставил стартер висеть на проводах)
Двигатель вытаскивали в сборе с головкой. Фото процесса нет, потому что свободных рук не было и хотелось скорей «бросить о землю». Укрепив на полу досками начинаем разбирать: снимаем коллекторы с головки, крышку клапанов, ремни, крышки грм, шкив помпы, запоминаем где и как стоят метки грм, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Откручиваем болт щупа и вытаскиваем трубку, преодолевая усилие, создаваемое резиновым кольцом внизу трубки. Снимаем сцепление и маховик.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

запоминаем расположение меток грм

Добавлено спустя 3 минуты:

сцепление еще походит, менять не буду.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Снимаем все патрубки, сапун, генератор,топливную рампу(откручиваем 2 болта и осторожно поддеваем большей отверткой или чем удобно, сидит плотно на резиновых кольцах), снимаем все навесное.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Разбираем головку

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

На впускном распредвалу одна метка, на выпускном две(между двух выпускного одна впускного). Откручиваем болты крепления распредвалов и снимаем коромысла

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

разбираем головку

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Вытаскиваем сальник и соответственно вынимаем валы

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Чтобы открутить головку необходим шестигранник на 8 мм. Откручивал обычным гнутым шестиграннигом, при сборке докупил насадку на вороток

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Разбирал головку сам, так как хотел просто притереть клапана, но увидив состояние седел клапанов решил не жалеть денег и отдать на фрезеровку.Рассухаривал по- колхозному- пассатижами, а ставил новые колпачки куском пластиковой трубки подходящего диаметра. По длинне у меня клапана были вроде одинаковые(старые- новые, все не мерил, только несколько), в чем я сильно сомневался. Посоветовали хорошую мастерскую в которую я и обратился. фрезеровка седел , притирка клапанов и шлифование плоскости головки обошлась в 4 тысячи рублей

Добавлено спустя 2 минуты:

Переходим к блоку: снимаем поддон и маслозаборник, шестерню ремня с коленвала снимал самодельным приспособлением

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Откручиваем болты передней и задней крышки и снимаем их.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Откручиваем шатунные и коренные шейки вала, под четвертым коренным нижником вытаскиваем полукольца и запоминаем как они стояли. Вынимаем коленвал.Нижники все пронумерованы, не попутайте при сборке!

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Чем-то шеркануло по вкладышам

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Вытаскиваем поршни в сторону головки, смотрим на наличие дефектов,снимаем старые кольца, моем, чистим. На ваше усмотрение конечно, но я помыл блок соляркой и продул сжатым воздухом, после чего начал сборку. Для удобства устанавливаем сначала маслосъемное(самое нижнее) кольцо и так по порядку вверх. Обратите внимание на новые поршневые кольца.
Жаростойкое кольцо ставится в самый верх. Продаются всякие приспособления для установки поршней в блок, но я, опять же "по- колхозному" заправил благополучно отвертками. Замеряли гильзы на износ- в пределах нормы, рановато растачивать.

Добавлено спустя 57 секунд:

После установки поршней переворачиваем блок и ставим новые вкладыши, перед вкладыванием коленвала обильно смазываем вкладыши моторным маслом и затягиваем . Далее порядок сборки такой же как при разборке. металлические прокладки промазал литолом, поддон- на черный герметик. Ставил двигатель без головки, так как она еще не готова была. Вобще наша прокладка гбц с момента покупки не внушала у меня доверия( ну не видел я раньше металлических прокладок) и в конце концов она меня разочаровала. Хоть и плоскость головки была шлифованая, и затяжку производил как по книге, после окончательной сборки завел для проверки двигатель "на сухую" (был заведен не более 30 секунд) обрадовался довольному урчанью и уехал спать. На следующий день на работе залил антифриз, завел, а она как на 3-х свечах с перебоями работает и "чек" горит! Думал прогреется-лучше будет, выгнал из гаража передком на пригорок, чтоб из системы охлаждения воздух вышел, а через некоторое время из выхлопной конденсат забрызкал... Очень не хотел в это верить, но из системы ушел антифриз(заливал 5 литров, после остывания расширительный бачек стал пустой и в горловине радиатора не стало видно) Знаю, что нельзя, знаю, что могут забиться каналы, но я снял головку и промазал прокладку с обоих сторон красным тармостойким герметиком. через 20 минут обрезал все лишнее и снова все собрал обратно. на следующий день выкатил на солнце и до обеда не трогал, потом залил антифриз и завел. Поехала? - спросите вы, нет, ничего не поменялось. завелась с перебоями, глохла. прокатился по большому кругу 2,5 км., машина нагрелась до рабочей температуры и я ее поставил.(работать ведь тоже иногда надо) На следующее утро завел-чек не загорелся, работает ровно, мягко. Я доволен! Видимо от такого количества антифриза в выхлопной системе кислородные датчики сошли с ума и двигатель не понимал как надо работать, а после прогрева весь антифриз улетучился и "о чудо!" она поехала!

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Для ремонта я использовал вот такой инструмент:

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

инструмент

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Хотя нет, кувалдой я трактор только ремонтирую
Номера запасных частей: Клапан впускной- 372-1007011
Клапан выпускной- 372-1007012
Ремень грм- 372-1007081
Прокладка гбц- 472-103040АВ
Вкладыши шатунные- 472-BJ1004116
Вкладыши коренные- 472-BJ1005012
Маслосъемные колпачки- 372-1007020
Сальник распредвала- 372-1003066
Сальник коленвала задний- 372-1005030
Передняя маслозаглушка коленвала (сальник)- 372-1005015
Кольца поршневые (стандарт)- 472-BJ1004030.

Я никому не рекомендую делать как я, я просто поделился своим опытом в ремонте двигателя своей машины, прошу строго не осуждать, хоть по профессии механик, в должности тракторист но лет мне всего 26 и с иномарками до этой я никогда не сталкивался.Если сделал что-то не так- ткните пальцем, в будущем учту. Извиняюсь за такой большой объем...


0038.jpg

0040.jpg

0053.jpg

расположение меток грм..jpg

метки..jpg

, что за 84 000 км. это второй ремень....jpg

неплохо сохранилось.jpg

сцепление неплохо сохранилось

.jpg

корзина

не буду.jpg

диск

навесное.jpg

разрезную шестерню.jpg

метки шестерен.jpg

коромысла.jpg

болты и шестерню ремня.jpg

эти 2 болта не забываем.jpg

.jpg

0074.jpg

легко вытаскиваются магнитом.jpg

0075.jpg

она самая.jpg

не от плохого топлива нагар, а от попадания масла в поршневую через впускной коллектор из сапуна.jpg

выглядели клапана.jpg

IMG_0990.jpg

здесь так же.jpg

неплохо получилось.jpg

сложное просто.jpg

IMG_0957.jpg

IMG_0961.jpg

IMG_0964.jpg

IMG_0966.jpg

.jpg

коленвал.jpg

шатун.jpg

шатун.jpg

вы видите у меня была проблема не только в выбросе масла в поршневую....jpg

IMG_0974.jpg

IMG_0975.jpg

инструмента.jpg

ключ.jpg

- шестигранник 8 мм..jpg

щупов.jpg

- замерять регулировочные шайбы.jpg

кувалда.jpg

Отправить ЛС  

svsrus


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1.1
Откуда: г. Великие Луки
Сообщения: 386
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 00:33
Ответить с цитатой

Просто огромное спасибо!

Фотки можно было, конечно, размером побольше Smile Так я до сих пор и не понял, почему масло гонит через сапун и есть ли 100% уверенность, что гонит через спаун? В чем причина была? Износ колец, колпачков или седел? Или в чем-то еще?
Отправить ЛС  

Alexzam


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Томск
Сообщения: 254
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 04:19
Ответить с цитатой

svsrus писал(а):
В чем причина была?

Масло 100%ез сапун гнало и у меня машина чихала, думаю, что из-за зажатых клапанов седла подгорели и при нагрузке(дроссель открыта) компрессия прорывается в систему вентиляции и по шлангам сапуна под давлением поднимает масло. А может и из- за самого сепаратора- где-то писали, что входное отверстие надо рассверлить, я так и сделал(там масло как в ложбинке могло скапливаться и с резким открытием дроссели его всасывало во впускной коллектор. кольца, конечно отличались по размеру от новых, но дефектов никаких не обнаружил.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

svsrus писал(а):
Фотки можно было, конечно, размером побольше

За фотки конечно извиняйте, хотел 640/640 но почему- то не все уменьшились в размере(были больше 150кб). Если кому надо, могу оригиналы в архиве скинуть.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Если какие вопросы есть еще, задавайте, я до 4 часов по Москве буду в городе, а потом уезжаю в деревню до понедельника. Nalivai
Отправить ЛС  

яков12


Авто: Chery Fora 1,6
Откуда: Орловская обл пНАРЫШКИНО
Сообщения: 17636
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 06:09
Ответить с цитатой

Alexzam
Скинь фотки оригинальные мне на почту lllll00@mail.ru я их сделаю в нормальном исполнении и заменю твои маленькие.
Большая работа и великолепный отчёт.Только ты забыл о главном сказать Smile так едет уже машина или нет?

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Сухов Саша


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Егорьевск
Сообщения: 482
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 06:11
Ответить с цитатой

AlexzamМолодец! Horosho Я вот думаю поменять кольца и вкладыши без снятия двигателя.Как ты думаешь, получиться?
Отправить ЛС  

Alexzam


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Томск
Сообщения: 254
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 14:43
Ответить с цитатой

Сухов Саша писал(а):
поменять кольца и вкладыши без снятия двигателя

Мы не ищем легких путей, да? Very Happy А коленвал вместе с коробкой вытаскивать? Или снимать под машиной коробку, маховик, крышки(перед и зад), сам коленвал? а как потом вкладывать обратно его? На мой взгляд проще вытащить и на полу спокойно и аккуратно все собрать! Yes
Отправить ЛС  

Сухов Саша


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Егорьевск
Сообщения: 482
Профиль

Ссылка на сообщение26 Jun 2013 21:51
Ответить с цитатой

Alexzam писал(а):
Мы не ищем легких путей, да?
Читал на форуме Хонда C-RV меняют без снятия движка.
Отправить ЛС  

яков12


Авто: Chery Fora 1,6
Откуда: Орловская обл пНАРЫШКИНО
Сообщения: 17636
Профиль

Ссылка на сообщение28 Jun 2013 07:15
Ответить с цитатой

Фотки без коментариев.
P.S Ненавижу телефоны в качестве фотоаппарата Very Happy


.jpg

IMG_0941.JPG

IMG_0942.JPG

1.jpg

11.jpg

111.jpg

IMG_0944.JPG

IMG_0946.JPG

IMG_0947.JPG

IMG_0948.JPG

IMG_0951.JPG

IMG_0955.JPG

IMG_0956.JPG

IMG_0957.JPG

IMG_0960.JPG

IMG_0961.JPG

IMG_0961.JPG

IMG_0964.JPG

IMG_0964.JPG

IMG_0965.JPG

IMG_0965.JPG

IMG_0966.JPG

IMG_0968.JPG

IMG_0969.JPG

IMG_0970.JPG

IMG_0971.JPG

IMG_0972.JPG

IMG_0973.JPG

IMG_0974.JPG

IMG_0975.JPG

IMG_0977.JPG

IMG_0982.JPG

IMG_0983.JPG

IMG_0984.JPG

IMG_0987.JPG

IMG_0990.JPG

IMG_0991.JPG

IMG_0992.JPG

IMG_0993.JPG

IMG_0994.JPG

IMG_0997.JPG

IMG_0998.JPG

IMG_0999.JPG


_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Alexzam


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Томск
Сообщения: 254
Профиль

Ссылка на сообщение30 Jun 2013 12:03
Ответить с цитатой

яков12 писал(а):
Ненавижу телефоны в качестве фотоаппарата

Не было выбора, фотоаппарат подвезли позже Izvini

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Alexzam писал(а):
яков12

Спасибо за помощь с фотками!

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Сухов Саша писал(а):
на форуме Хонда C-RV меняют без снятия движка.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши ты тоже можешь поменять без снятия двигателя, а вот коренные... Может на хонде "граната не той системы" Crazy
Отправить ЛС  

Сухов Саша


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Егорьевск
Сообщения: 482
Профиль

Ссылка на сообщение01 Jul 2013 06:21
Ответить с цитатой

Alexzam писал(а):
Поршневые кольца и шатунные вкладыши ты тоже можешь поменять без снятия двигателя, а вот коренные...

А про коренные разговора не было Yes
Отправить ЛС  

Alexzam


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1,1
Откуда: Томск
Сообщения: 254
Профиль

Ссылка на сообщение01 Jul 2013 08:22
Ответить с цитатой

Сухов Саша писал(а):
А про коренные разговора не было

Тогда без проблем
Отправить ЛС  

svsrus


Авто: Chery QQ6 (Jaggi) 1.1
Откуда: г. Великие Луки
Сообщения: 386
Профиль

Ссылка на сообщение10 Aug 2013 02:11
Ответить с цитатой

Приехал с отпуска с Украины. Итого перевалил за 72 тыщи. На обратном пути масло стало пить литрами, кое-как доехал. А потом все-та же проблема - с утра не заводится. Отвез на вскрытие. Голову сняли. картина примерно такая же, как и на фотках выше.

Мастер "гонит", что наш мотор "одноразовый". Типа 50км проехал и выкинул. Мол уже с такими имели дело. На мой логичный вопрос, а где и сколько вы таких моторов разбирали - начал мямлить что-то. Моя кукушка первая в городе, позже встретил еще 2, но уже новее. И еще видел QQ, но там думаю мотор 0.8. Поэтому где мастер разбирал наши моторы - осталось загадкой. Ну да ладно, я спорить не стал. Так вроде мужик грамотный и хвалят его. Еще один автовладелец какой-то, чей пепелац чинился рядом докопался - зачем типа китайская гауно покупать. Был культурно послан.

Ну, короче, поршни в верхнем положении имеют ощутимый люфт. В гильзе, если провести пальцем, вверху имеется заметная выработка в виде ступеньки(от колец что ли?). Сказали нужна поршневая 1 группы. Вот теперь нужна ваша помощь.

В СПМС 2 позиции поршня. Я так понимаю стандарт и то что нужно мне. Или я ошибаюсь? 372-1004021AC
Какие кольца брать? 472-BJ1004030 или 472-BJ1004030BA?
Отправить ЛС  

яков12


Авто: Chery Fora 1,6
Откуда: Орловская обл пНАРЫШКИНО
Сообщения: 17636
Профиль

Ссылка на сообщение10 Aug 2013 06:58
Ответить с цитатой

svsrus
Спроси у него,он должен знать
http://chinamobil.ru/bb/profile.php?mode=viewprofile&u=26656

_________________
Подпись
Отправить ЛС  

Виталий 71RUS


Авто: Chery QQ6 (Jaggi)
Откуда: Тула
Сообщения: 19
Профиль

Ссылка на сообщение10 Aug 2013 09:13
Ответить с цитатой

Да такая выработка на 80000 Surprised.Недавно переберал движок на своём опеле,пробег250000,так там состояние детале в разы лучше. Хотя сечас у всех современных двигателей, средний ресурс, 150000. Прошли времена миллионников Sad
Отправить ЛС  

exilium


Авто: Nissan Almera (G15RA)
Откуда: Иркутск
Дневник
Сообщения: 602
Профиль

Ссылка на сообщение10 Aug 2013 10:42
Ответить с цитатой

Не могу понять, почему вас удивляет что за 84 000 км., это второй ремень. В сервисной книжке написано: Ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км.


Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:

У меня брат тоже: был уверен что на его степ вагоне ремень меняется чуть ли не раз в 100 000 км. Very Happy Ляпнул кто то ему. При этом машина б/у и он не знал менял ли предыдущий хозяин хоть раз ремень. Ездил 3 года в ус не дул. Итог: произошла незабываемая встреча клапанов с поршнями в 150 км. от города. Ехали с отдыха он, жена и дочь.... Пришлось ему покупать контрактный двигатель..... так что сервисную книжку нужно открывать каждое ТО и не лениться выполнять все по пунктикам.
Отправить ЛС  
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Rambler's Top100
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте