Схема компонентов системы курсовой устойчивости:
Общие принципы работы:
При выявлении заноса колеса и при расчете отклонения фактического направления автомобиля от предполагаемого, система курсовой устойчивости снижает крутящий момент двигателя и использует систему АБС и систему управления тягой для того, чтобы стабилизировать автомобиль и осуществить поворот.
Для выявления заноса колес система курсовой устойчивости использует датчик скорости, датчик угла наклона и датчик угла поворота руля.
Недостаточная поворачиваемость, определяемая системой СКУ
- Когда ЭБУ фиксирует недостаточную поворачиваемость автомобиля, система СКУ задействует активный тормоз.
- Датчик угла поворота руля посылает сигнал, указывающий предполагаемое направление движения водителя (А), датчик вращения автомобиля указывает на фактическое направление движения авто (В). Между тем, передняя часть автомобиля начинает скольжение по направлению (С).
- Система курсовой устойчивости использует активное торможение одим или двумя внутренними колесами (1), с целью стабилизировать автомобиль и осуществить его поворот в запланированном направлении.
А. Предполагаемое направление движения
B. Фактическое направление поворота
C. Направление скольжения передней части автомобиля
- Когда тормозное усилие применяется на внутренние колеса (1), внутренние колеса будут замедляться, и автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси
1. Применение тормозного усилия на внутреннее колесо;
Избыточная поворачиваемость, определяемая системой курсовой устойчивости
- Когда ЭБУ фиксирует избыточную поворачиваемость автомобиля, система курсовой устойчивости также применит активное торможение.
- Датчик угла поворота руля посылает сигнал, указывающий предполагаемое направление движения водителя (А), датчик вращения автомобиля указывает на фактическое направление движения авто. Между тем, передняя часть автомобиля начинает скольжение по направлению (С).
- Система курсовой устойчивости начнет торможение одним или двумя внешними колесами (1) с целью стабилизировать автомобиль и осуществить его поворот в запланированном направлении.
A. Предполагаемое направление движения
B. Фактическое направление поворота
C. Направление скольжения задней части автомобиля
Избыточная поворачиваемость, устраняемая системой курсовой устойчивости
Когда внешние колеса (1), будут замедляться, автомобиль будет вращаться вокруг продольной оси (А).
1. Применение тормозного усилия на внешнее колесо;
2. Внутренние колеса;
A. Внутренние колеса вращаются вокруг продольной оси автомобиля;
Принципиальная схема гидравлического контура системы курсовой устойчивости
ABS ISO и Dump это нормально открытый клапан и нормально закрытый клапан системы ABS. Кроме того, существует 2 подающих клапана и 2 клапана ISO противобуксировочной системы. Во время выполнения функции регулирования тягового усилия и функции контроля стабильности, подающие клапаны открыты, а клапаны ISO противобуксировочной закрыты, так что тормозная жидкость может подаваться через насос к колесному цилиндру, который нуждается в повышении давления.
Принципиальная схема гидравлического контура системы курсовой устойчивости
Схема тормозного вмешательства системы курсовой устойчивости